Сегодня в очередной раз убедилась - все, что происходит, - к лучшему!
С утра, поехав в райцентр встречать человека, сунулась на тракторную колею, которая еще и в горку шла. Зачем?! И почему не съехала с нее сразу, как поняла, что она для меня глубокая? Это яркий пример русского "авось" или просто полное отсутствие мозгов! Короче, дала задний ход только после того, как довольно сильно стукнулась обо что-то днищем. В результате, не съехав до конца, полностью вылетела из колеи и очень живописно остановилась рядом с ней. В позе "ласточки". Естественно машина, а не я. Одно заднее колесо просто висит в воздухе, крен на левый бок. Пока топала до деревни к знакомому на поиски трактора, хотелось и реветь и ругать себя любимую. Трактор найти не удалось, поэтому знакомый решил съездить посмотреть, может, получится своим ходом вылезти. И у него это получилось! С блокировкой, на пониженной, на газах и с опытом вождения подобной машины за плечами. Он-то мне и сказал, что "Нива" - это машина, которую крайне редко приходится вытаскивать с помощью какой-то другой техники. Отделалась я несколькими погибшими нервными клетками, чистотой своего светлого наряда и дозой спирта, которую еще надо ему будет завести. Я даже почти не опоздала к автобусу в райцентр! Правда, дела там пришлось делать, встретив человека, а не до его приезда. Но на этом приключения этого дня не закончились. На заправке (пока я покупала буксировочный трос, который есть вещь необходимая, хотя лучше, чтобы им не довелось пользоваться) обнаружилось, что у меня капает масло. И почему-то единственное место авторемонта оказалось закрыто, а телефон мастера вне зоны доступа. Пришлось возвращаться в деревню и сразу к тому же знакомому на ремонт. Правда, оказалось, что я купила моторное масло, а надо было торсионное, но я же не знала, что масло заливают не только в двигатель. Оказалось, что у меня в заднем мосту вообще сухо, а капали остатки из переднего. Можно смело сказать, что это большая удача, что за все это время у меня там ничего не заклинило! В общем, надо будет при возможности еще купить такого масла, чтобы его уже долили до нормального количества. Вот и думай: не умудрилась бы посидеть утром на "брюхе", когда бы еще узнала, что в мостах нет масла и чем бы это мне обернулось?
ПС: мне еще поменяли резину на передних колесах. Конечно, не родная и больше шоссейная, но старая уже практически на честном слове, а такую же новую мне не потянуть.
ППС: к слову о расходах - лонжероны (справка - Лонжерон (фр. longeron, от longer — идти вдоль) — основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений (самолетов, автомобилей, вагонов, мостов, кораблей и др.), располагающийся по длине конструкции. У автомобилей 2 лонжерона, соединённые поперечными элементами, образуют раму (шасси), несущую кузов, колёса и двигатель.) у меня уже на грани, следовательно их надо менять, а они и сами по себе не очень-то (если вообще) дешевые, да их еще и варить надо.
ПППС: не знает погода у нас "золотой середины": то заливает дождями, то устраивает духовку. При такой жаре только на пляже успевай переворачиваться, чтобы не подгореть, а не в машине без кондиционера по грунтовым дорогам мотайся!