Потихоньку знакомлюсь с классикой советского кинематографа: в декабре посмотрела "Они сражались за Родину", а на днях познакомилась с "Место встречи изменить нельзя" (Дед Мороз на новый год принес). Это мой третий фильм с Высоцким, которого с детских лет люблю за песни; до этого были "Высота" и "Опасные гастроли". Теперь дошла очередь и до знаменитого Жеглова А мне понравилось! Не сказать, что я прямо в восторге - иногда не хватало какого-то драйва - это, наверное, уже последствия просмотра современных детективов (хоть и в малом количестве). Как-то даже мелькнула мысль, когда на месте преступления окурок обнаружили, что в современном фильме его бы быстренько на экспертизу и по ДНК нашли члена банды, который этот окурок оставил Но это все мелочи, когда на первом плане показаны сами люди, их взаимоотношения, мысли, принципы, поведение и т.д. Отношения Жеглова, который уже давно часть системы, и Шарапова, который только пришел в эту систему и в каких-то вопросах противопоставляется более опытному коллеге, а в чем-то даже выглядит этаким наивным юношей по отношению к окружающему миру, людям, более человечным.
Да, может в старом кино и выдерживались какие-то идеологические линии, но оно мне все равно нравится. И еще остается после просмотра какое-то ощущение доброты. Может, потому что нет лишнего насилия, жестокости, кровавых подробностей? Конечно, это только кино - там многое не так, как на самом деле, и ты это понимаешь. А еще понимаешь, что для этого его и смотришь, потому что, если хочется реальности, достаточно зайти на любой новостной сайт (правда, потом ощущаешь себя в какой-то грязи).
ПС: к своему стыду забыла "Арап Петра Великого" - смотрела раза три точно и знаю, что буду пересматривать.